Ларина Оксана Евгеньевна
|
Общие сведения
ФИО:
Ларина Оксана Евгеньевна
Пол:
женский
Дата рождения:
29.05.2000
Класс:
Студент 2 курса
Место учебы:
МГПИ им.М.Е. Евсевьева
Дата регистрации:
18.05.2020
Уровень образования
Среднее общее образование. Направление подготовки
Начальное образование. Дошкольное образование.Группа-ПДД-318.Очно-заочная форма обучения.О себе
Ларина Оксана ЕвгеньевнаДата рождения: 29 мая 2000г.Образование: окончила СОШ №1 Инсарского района.Учусь:ФГБОУ ВО Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. ЕвсевьеваУчусь на 2 курсе. Почему педагогический институт спросите вы? Потому что выбор моей будущей профессии был предопределен, пожалуй, с самого детства. Я любила играть «в школу» то с куклами, то с подружками. Мне нравилось быть учителем: что-то объяснять, выставлять оценки в «журнал». К тому же я очень сильно люблю детей.Жизненные принципы*Уважение*Получать удовольствие от того, что есть в моей жизни*Добиваться целей*Стремиться к лучшему*Уметь собой управлять*Уметь прощать*Нести ответственность за свои поступкиМои цели 1.Сдать первую и последующие сессии без троек 2. Закончить институт 3. Переехать по возможности в другой город 4. Устроиться на достойную высокооплачиваемую работу, которая мне будет нравится 5. Создать собственную семью 6. Путешествовать Мои задачи 1.Сформировать план работы на семестр, изучать весь материал, выполнять все практические, сдать все коллоквиумы. 2.Написать дипломную работу, защитить диплом, стать хорошим специалистом. 3.Накопить достаточно средств, приобрести хорошую квартиру, сделать ремонт на свой вкус. 4.Написать резюме, пройти собеседование, устроиться и в дальнейшем сделать карьеру. 5. Вступить в брак по любви. 6.Получить загранпаспорт, купить машину, взять визу и побывать в Италии. Учебная деятельность
1. Написание конспектов.2. Написание контрольных и самостоятельных работ.3. Написание коллоквиумов4. Подготовка рефератов.5. Выполнение тестовых заданий.6. Прохождение практики.7.Тестирование "Интуит" 8.Прохождение курсов. Научно-исследовательская деятельность
1. Разработала Тематический день «День культуры» 2. Напиала, курсавую работу "ВОСПИТАТЕЛЬНО ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС У ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СРЕДСТВАМ, ТЕХНИЧЕСКИХ ИГРУШЕК" 3. Написала, педагогическое эссе на тему: Способы обучения детей от 3-х до 8-ми лет грамоте. Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи. Грамота – это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью. От того, как ребенок будет введен в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом. Чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений формировать в детском саду. Современного педагога волнует проблема обучения ребенка грамоте в условиях ДОО. В каком возрасте, и в каком объёме ему это доступно? Как лучше осуществлять решение этих задач. К сожалению, многие взрослые начинают обучение чтению своего ребёнка с выучивания с ним всех букв. Это не совсем верный подход: он может привести к трудностям слитного прочтения ребёнком слогов и слов, а также к «механическому» чтению – в этом случае возможно возникновение ошибок при чтении и письме. Итак, с чего же начать учить ребенка грамоте? Прежде всего, мы должны научить ребёнка слышать звуки нашей речи, научить его слышать из каких звуков состоят слова, которые мы произносим, привлечь внимание ребёнка к звучащему слову. Организуя работу по обучению грамоте, воспитателю всегда необходимо помнить главное: учитывать особенности ребенка, его интересы и потребности. Уже в три года за ребенком можно заметить первые признаки взросления: Он начинает осознанно употреблять в речи местоимения «я», «он», «ты». Если раньше ребенок говорил о себе в третьем лице, то теперь уверенно называет себя «Я». В его мышлении формируются понятия «хорошо» и «плохо». Совсем маленькие дети, с трех лет, как правило, не замечают вокруг себя букв. Ребенок не обращает внимания на титры, идущие до и после любимого мультика, рассматривает картинки в книжках, не замечая даже крупно напечатанных заголовков. В то же время именно в этом возрасте они вполне способны научиться различать буквы и освоить их названия. При обучении грамоте с трех лет, важно развивать умение малыша слышать и слушать звуки: окружающие нас, так называемые "неречевые", и звуки речи. Малыш любит сказки. Его можно познакомить со сказкой о Веселом язычке, который любит играть, петь звуки-песенки. Для малыша - игра, а мы готовим артикуляционный уклад, развиваем артикуляционную моторику, готовим наш язычок произносить звуки четко. Чтобы научить малыша выделять звук из слова, интонационно, изолированно. Можно петь "песни". Играя, объяснить ребенку, что звуки бывают разные: твердые, мягкие, согласные, гласные. Начинать эти игры уже в 3 года, а в пять лет, опираясь на основу знаний о звуках, ребенок легко овладеет звуковым анализом и синтезом, узнает буквы и начнет читать. Не менее важно, что ребенок научится слышать фонемы, различать их по звучанию, а значит, мы заложили базу и развили фонематический слух. Развитый фонематический слух исключит нарушение письменной речи в школе, а значит, обучение будет успешным, радостным. На стадии вхождения в грамоту ребенок нарабатывает опыт манипулирования, экспериментирования, свободных действий с буквами и словами. Он постигает принцип устройства побуквенной записи. Возникает база для развития нормативного, грамотного письма. Следующая стадия, когда ребенок уже может сравнительно правильно и сознательно записывать нужные ему слова и предложения, а также может читать написанные печатными буквами короткие записки, заголовки, вывески, названия телепередач в программе. Теперь малыш уже действительно читает – чаще всего по слогам. Он свободно ориентируется в записях, сделанных печатными буквами, пользуется ими при необходимости так, как ему нужно. У некоторых детей стадия вхождения в грамоту приходит к пяти-шести годам, у других – и в восемь-десять она еще не наступила. И в заключении хочется сказать, что взрослым необходимо понимать, что чтение и письмо – сложные навыки, требующие определенного уровня развития ребенка. Речевое и языковое развитие каждого ребенка должно плавно протекать в рамках его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей. 4. Написала педагогическое эссе на тему: «Субъектная и объектная позиции детей раннего и дошкольного возраста в процессе обучения» Образование включает в себя воспитание и обучение. Через воспитание и обучение человек осваивает конкретные правила, нормы и роли, которые ему предстоит выполнять в обществе. Воспитание и обучение — процессы, которые обеспечивают не только усвоение или присвоение социального опыта, но и преобразование собственного опыта детей, его разноплановое использование. Закон «Об образовании» трактует образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах личности, общества и государства. Цель воспитания – гармоничное и всестороннее развитие личности в соответствии с внешне заданными нормативами. На определенной стадии развития личности, ее интеллектуальных способностей и общественного самосознания ученик начинает понимать не только внешние для него цели, но также цели своего собственного воспитания. Он начинает относиться к самому себе как к субъекту воспитания и совершенствовать в себе самовоспитание. Самовоспитание – систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование базовой культуры личности. Субъектная позиция – особый способ реализации ценностного отношения. Субъектная позиция определяет характер деятельности человека, направленной на познание и преобразование культуры и себя в культуре. Способность субъекта осваивать и творчески преобразовывать действительность, изменять внутренний мир, выстраивая стратегию и тактику собственной жизнедеятельности. Опираясь на концепцию Л.С. Выгоцкого, я считаю, можно предположить, что развитие ребёнка как субъекта поведения в раннем и дошкольном возрасте осуществляется от неосознанного к осознанному поведению и к появлению новых субъектных качеств и новых способов поведения. Конкретное содержание и конкретные структуры психической деятельности ребёнка как субъекта практической деятельности формируется целиком в индивидуальном опыте – это важнейшая закономерность в развитии субъекта. Так же хочу сказать, что субъектность человека проявляется, прежде всего, в демонстрации собственного личностного отношения к объекту, предмету или явлению действительности. Затем на основании отношения формируются инициативы, т.е. желание проявить активность к избранному объекту. Доказано, что ребёнок в дошкольном возрасте, при определенных педагогических условиях, становится субъектом детских видов деятельности. Проявления ребёнка как субъекта деятельности связаны: - с самостоятельностью и творчеством при выборе содержания деятельности и средств ее реализации; - с процессами эмоционально – положительной направленности в общении и стремлении к сотрудничеству в детском сообществе. Таким образом, формирование субъектных свойств и качеств дошкольников необходимо начинать с раннего возраста, ставя ребёнка в позицию равноправного участника взаимодействия, учитывая его интересы и потребности, объективно подходя к оценке его деятельности и поведения, корректно направляя и стимулируя его активность, организуя необходимые условия для развития. Путь этот требует от взрослых мастерства, терпения, уважения к подрастающему человеку и постоянного самосовершенствования. Младший (ранней) дошкольный возраст (3—4 года) ребёнок субъект социальных отношений и игровой деятельности; ребёнок субъект понимания и освоения смыслов человеческих действий. Ребенок демонстрирует разные формы социального поведения, начинает реализовывать себя в сфере общественных отношений, проявляет личностную активность в игре, общении, бытовых моментах и пр. Активность детей отличается эмоциональной неустойчивостью, частыми импульсивными проявлениями. Старший дошкольный возраст (5—7 лет). Ребёнок субъект переживания внутренней жизни и обучения. Он начинает осознавать свою индивидуальность, разнопланово проявлять себя в сфере социальных взаимоотношений. Становится способен к регуляции способов действий, эмоциональному контролю, что находит выражение в возможности сдерживать эмоциональные реакции. У ребенка складывается субъектный опыт, личностное отношение к миру. Поддержка и целенаправленное развитие субъектности ребенка осуществляются во взаимодействии с педагогом. И в заключении мне хотелось бы сказать, что образовательный процесс является средством, условием, фактором развития субъектного опыта детей в едином пространстве взаимодействия «взрослые — дети», «ребенок — дети».
Общественная деятельность
1.Являюсь членом профсоюза. 2.Учавствую в спортивных мероприятих. 3.Выступаем со своими одногрупниками в конкурсах и концертах. 4.Приняла участие во всероссийской акции, приуроченной к празднованию Дня Победы 9 мая 2020 года. 5.Приняла участие Гражданская активность "Инерка"
Спортивная деятельность
1.Имеется золотой знак ГТО 2.Участие в соревнованиях. 3.Овладела навыками Скалодрома. 3.Катание на лыжах. 4.Участие в эстафетах. 5.Овладела навыками баскетбола. 7. Овладела навыками волейбола. 8. Учавствовала в Лыжне России 2020 Дополнительная информация
1.Увлекаюсь спортом. 2.Разработала масстер-класс Мастер-класс «Лилия из бумаги» Однажды мне в руки попала одна увлекательная книга об искусстве оригами. Наиболее интересным оказался раздел по складыванию оригами цветов. Начиная с самых простых базовых моделей, я со временем овладела техникой Мастер - класс рассчитан: для детей младшего школьного возраста, педагогов и родителей. Цель: создание цветка лилия в технике оригами. Назначение: украшение интерьера, подарок ко дню рождения близких людей или к любому другому празднику. Задачи:
Необходимые материалы и инструменты: - 6 листов бумаги А4 - Ножницы Ход работы. 1. Из листа бумаги вырежьте квадрат. 2. Сложите его пополам по диагонали. 3. Один из боковых углов совместите с центральным углом. 4. Теперь отверните его назад и загните посередине. 5. Разложите весь угол и по намеченным линиям сгиба выложите вот такой ромб. 6. Выступающий угол загните наверх. 7. Затем заправьте его внутрь, чтобы не было видно. 8. Получится сбоку маленький равнобедренный треугольник. 9. Согните его пополам. 10. Точно также проработайте и второй угол, повторяя шаги 1-9 этого мастер-класса. У вас получится, уже почти готовый лепесток для оригами цветка. 11. Чтобы закончить его исполнение, скотчем склейте внешние края между собой, чтобы получился рожок. 12. Сложите еще шесть таких же лепестков. Теперь самый интересный вопрос: как собрать цветок оригами из модулей? Вся хитрость и простота в том, что в этом цветке модули нужно склеить между собой. И получится симпатичный цветок. 13. Настоящий цветок получится, если приклеить его на деревянную палочку, либо проволоку, добавить немного зелени к стебельку - все это на ваше усмотрение. Фантазируйте! 3.Занимаюсь разведением птиц "Амадин". На данный момент только пара птиц. 4.Увлекаюсь чтением. Мои сертификаты и достижения.
|