Ким Марина Анатольевна
|
Общие сведения
ФИО:
Ким Марина Анатольевна
Пол:
женский
Дата рождения:
21.05.1969
Город:
Краснокаменск
Дата регистрации:
20.01.2023
Образование
Уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки (копии дипломов об образовании): Образование: высшее. Иркутский государственный педагогический институт, город Иркутск, 1992г. Специальность: «Дефектология (олигофренопедагогика с дополнительной специальностью логопедия). Квалификация: учитель и логопед школы.Олигофренопедагог дошкольных учреждений Информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности (копии дипломов об образовании): УЦДПО «Прогресс», г Ханты-Мансийск, диплом о профессиональной переподготовке, 2020г., Квалификация: "Менеджмент в образовании в условиях реализации ФГОС»; ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов, 2021г., диплом о профессиональной переподготовке , Квалификация: «Организация деятельности психолога и социального педагога в образовательной организации». Диплом о переподготовке.
Профессиональная деятельность
Общий стаж:
с 08.1992г.
Педагогический стаж:
с 08.1992
Место работы:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-детский сад компенсирующей направленности № 11 "Улыбка"
Преподаваемые предметы:
Учитель-дефектолог
Квалификационная категория:
высшая
Дата присвоения категории:
2020г.
Контактная информация
E-mail:
marinakim.2017@mail.ru
Персональный сайт:
http://site.new-gi.ru/users/16913
Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке)
Почётный работник общего образования Российской Федерации. Приказ Минобрнауки от 08.06.2009г. Ветеран труда Российской Федерации Актуальность
Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями по сопровождению процедуры аттестации педагогических работников по должности учитель – дефектолог. Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Ким Марины Анатольевны, учителя – дефектолога МАДОУ -Детский сад компенсирующей напрвленности № 11 «Улыбка».
Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя - дефектолога. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем дефектологом в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения учителя - дефектолога решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения, оценить профессионализм учителя - дефектолога.
Задачи портфолио:
1. показать умения учителя - дефектолога решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;
2. показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; охарактеризовать квалифицированную работу с различными информационными ресурсами;
3. проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей;
4. оценить профессионализм учителя - дефектолога, использование в профессиональной деятельности законодательных и нормативных правовых документов
Эссе
Эссе Моё педагогическое кредо: «От милосердия к педагогике, от коррекции к коммуникации, от традиции к инновации». Найти актуальное и значимое для каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья – вот главная, коммуникативная, задача современного учителя-дефектолога. Не перестаю радоваться тому, что в своё время выбрала себе такую гуманную всегда и особо актуальную ныне профессию. Выбирала ли сердцем, или просто вслепую — не знаю. Уже позже меня учили пониманию того, кем я становлюсь. Жизнь удивительна и исполнена знаковых совпадений. Я всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь. Можно утверждать, что в настоящее время учитель-дефектолог не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества идут в разрез с тем академическим образованием, которое даёт школа. Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело, и, учитель — дефектолог, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. А чтобы добиться уважения и любви со стороны детей, надо доказать, что ты стоишь этого. На мой взгляд, одним из главных качеств учителя — дефектолога является готовность помочь. Одним из неотъемлемых качеств является и его профессионализм. В настоящее время дети могут получить практически любую информацию самостоятельно, поэтому нам просто необходимо обновлять и расширять свои знания. Образовательная деятельность становится ярче, живее и интереснее, если мимика и пантомимика педагога показывают, что он сам заинтересован в образовательном процессе. Дети чувствуют, что в них заинтересованы. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка — представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций детей: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных и ключевых компетентностей: способность работать без постоянного руководства, способность брать на себя ответственность по собственной инициативе, способность осваивать какие – либо знания по собственной инициативе, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения. Конечно, нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и, наверняка, у любого педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить чёткий ответ. Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья — детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучною. Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Учитель – дефектолог должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении. Заканчивая это размышление, я хочу напомнить слова Л. Толстого: «Не тот педагог, кто получает воспитание и образование педагога, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».
Дополнительное профессиональное образование (наименования образовательных программ, модулей, стажировок, места и сроки их получения
Повышение профессиональной компетенции педагога
Публикации
|